

Как получить кадастровый паспорт на земельный участок
В данной статье освещены следующие вопросы:
Как получить кадастровый паспорт на землю?
Какие потребуются документы для оформления?
В каких случаях кадастровый паспорт (выписка) могут потребоваться?
Кадастровый паспорт требуется владельцу земли при государственной регистрации права собственности или иного права, например права бессрочного пользования или долгосрочной аренды на заветные сотки или гектары, это уж кому как повезет.
Кадастровый паспорт выдается только после постановки земельного участка на кадастровый учет, когда недавний абстрактный участок земли включается в государственный кадастр недвижимости с присвоением уникального кадастрового номера и может быть идентифицирован как объект вещных прав.
Ситуации, когда требуется кадастровый паспорт на землю
Кадастровый паспорт необходим:
- при проведении сделок купли-продажи, дарения или вступлении в наследство;
- в случае необходимости разрешения территориальных и имущественных споров совладельцев участков или соседей;
- при объявлении процедуры банкротства;
- при внесении земельного участка в залог;
- при страховании земельного участка;
- при сдаче участка в аренду;
- при получении разрешения на строительство на земельном участке и разработке проекта строительства.
Часто владельцы земли сталкиваются с ситуацией необходимости подготовки кадастрового плана даже в ситуации, когда у них уже есть на руках формально составленный кадастровый паспорт. Во многих ситуациях о наличии такого документа владелец информируется декларативно без проведения предварительного межевания с закреплением четких границ участка на местности. Формальный кадастровый паспорт становится причиной потенциального ущемления имущественных прав его владельца. Одной из самых распространенных ситуаций становится проигрыш в суде при территориальном споре с соседом, кадастровый план на участок которого составлен.
Как сделать земельный участок объектом недвижимости?
Придание земельному участку законного статуса и получение кадастрового паспорта — процесс достаточно сложный и трудоемкий. Как правило, его доверяют специалистам, имеющим значительный опыт в решении подобных вопросов. Хотя при наличии свободного времени и готовности подробно следовать всем необходимым законодательным требованиям, собрать необходимый пакет документов и подать его в региональное отделение Росреестра можно попробовать самостоятельно.
Процедура оформления кадастрового паспорта на землю.
Оформление кадастрового паспорта на земельный участок немного сложнее, чем на квартиру или на дом. Даже в случае, когда он является официальной придомовой территорией, точный адрес не позволит определить строгие границы владения. Для его составления необходимо приглашение специалистов, которые в ходе замеров определяют:
- соотношение габаритов земельного участка и его сторон;
- азимуты направлений;
- точную фиксацию всех геодезических поворотных точек.
Подробный кадастровый план предоставляет владельцу точные данные о картографическом положении своего владения с присвоением индивидуального номера, внесенного в единый государственный кадастр недвижимости.
Список документов, необходимых для оформления кадастрового паспорта
- заявление о постановке на кадастровый учет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с нотариальным заверением личной подписи;
- квитанция об оплате госпошлины;
- правоустанавливающие документы;
- копии документов, показывающих, к какой категории земель относится регистрируемый участок;
- межевой план, при его отсутствии оформить его (при оформлении межевого плана участка на территории садового товарищества, потребуется план территории садового товарищества с заверенным подписями председателя и бухгалтера товарищества, а также план БТИ);
- паспорт РФ.
Как определить категорию земель, к которым относится участок?
В том случае, если она не указана в документах, за получением информации можно обратиться в местный земельный комитет.
Кто проводит межевание?
Для проведения межевания необходимо пригласить представителей землеустроительных геодезических организаций, которые готовы предоставить действующие лицензии на выполнение геодезических работ. Кроме того межевание может выполняться кадастровыми инженерами, которые прошли специальную аттестацию. Списки уточняются в региональном отделении Росреестра или земельном комитете.
В настоящий момент заявление можно подать в режиме онлайн на сайте Росреестра. Его обработка законодательно составляет 5 рабочих дней.
Содержание кадастрового паспорта
Итоговый документ, фиксирующий оформление кадастрового плана на землю, должен включать следующий перечень позиций на листах с нумерацией:
- кадастровый номер
- дата внесения в госреестр
- точное местоположение участка и его адрес
- указание категории земель для определения характера их использования и порядка налогообложения
- тип разрешенного использования
- может указываться направление фактического использования
- точная площадь
- кадастровая стоимость, необходимая для оплаты налогов
- цена квадратного метра
- точные геодезические координаты
- сведения о владельце с указанием вида его права, и на каких основаниях он это право получил
Полученный кадастровый паспорт на участок земли должен быть собственноручно подписан руководителем регионального отделения Росреестра с указанием должности и расшифровки фамилии, и иметь синюю печать.
Срок действия кадастрового паспорта
Этот документ не имеет срока действия. Он признается действительным бессрочно, до того момента, пока не произошло изменение границ территории. Оно требует повторного межевания и получения нового кадастрового паспорта. Изменения также вносятся:
- при смене паспортных данных владельца;
- при смене адреса расположения земельного участка;
- при изменении адреса жительства владельца.
(495) 609-64-42