Бюро Правовой Поддержки ГриЛВиЛ

+7 (495) 363-22-58
+7 (495) 504-65-53

г. Москва, 127642,
Проезд Дежнева, д. 1, оф. 608
Эл. почта: office@bppgrilvil.ru
Задай вопрос юристуответ в течение 24 часов
Старикова Яна ВладимировнаЮрист

Согласен с условиями обработки персональных данных.
Политика конфиденциальности

Кадастровый паспорт на квартиру

Одним из основных документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на вновь созданный объект недвижимости, например квартиру, или государственной регистрации договора купли продажи или для оформления перепланировки (комнаты, квартиры, дома, земельного участка) является кадастровый паспорт на квартиру.

В каких случаях потребуется

По действующему законодательству РФ кадастровый паспорт должен быть в наличии у каждого собственника квартиры. Потребоваться он может в следующих случаях:

  • Купля-продажа квартиры;
  • Получение ипотечных кредитов;
  • Государственная регистрация права собственности;
  • Сдача принадлежащей Вам недвижимости в долгосрочную аренду;
  • Перепланировка помещения (квартиры, здания, части здания);
  • Изменение внешних границ, реконструкция помещения (квартиры, здания, части здания);

Стать полноценным собственником жилплощади просто невозможно без наличия этого важного документа.

Содержание кадастрового паспорта

По сути дела, кадастровый паспорт — это выписка из государственного кадастра недвижимости, максимально подробный отчет о квартире. В нем обязательно должны быть указаны:

  • Адрес нахождения объекта и год его строительства;
  • Этажность, количество жилых и нежилых помещений;
  • Высота потолков;
  • Материал несущих конструкций и перекрытий;
  • Наличие коммуникаций;
  • Тип отопления;
  • Дата последнего капитального ремонта.

Вся перечисленная информация содержится на двух листах. Первый лист содержит непосредственно само описание квартиры по вышеперечисленным пунктам, тогда как второй представляет собой план расположения. При этом оформление кадастрового паспорта на квартиру должно сопровождаться на каждом листе подписью и печатью руководителя организации, выдавшей документ.

Срок действия

Следует принимать во внимание, что кадастровый паспорт на квартиру, срок действия которого не ограничен, тем не менее требует периодического обновления. Дело в том, что все данные об объекте недвижимости действительны лишь в течение одного года. Началом его отсчета принято считать 1 января текущего года, и если требуемая сделка за этот год так и не успела состояться, потребуется новая выписка.

Рекомендуется сделать кадастровый паспорт на квартиру сразу после перепланировки, заранее согласованной и одобренной БТИ. Все изменения по жилой собственности должны обязательно быть внесены в кадастр.

Инструкция оформления

Не всем собственникам как жилой так и нежилой недвижимости известно, где и как получить кадастровый паспорт квартиры. Каждый жилой объект имеет отношение к определенному кадастровому округу, на территории которого в обязательном порядке ведется кадастровый учет квартир.

С 1 января 2013 года выдачей данного документа занимается Кадастровая палата Росреестра, где также можно запросить оформление техплана на квартиру. Не стоит забывать, что в данном случае обязательно оплачивается госпошлина, кадастровый паспорт на квартиру после оплаты можно получить в территориальных отделах Росреестра, Кадастровой палате и Многофункциональных центрах (МФЦ)

Необходимые документы

При оформлении кадастрового паспорта на жилую собственность необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление установленного образца от собственника или правообладателя недвижимости

Оформить заявление можно через Кадастровую палату, Многофункциональный центр (МФЦ) либо заполнить бланк на официальном сайте Росреестра.

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт)
  • Документы, устанавливающие право владения недвижимостью

В данную категорию входит выписка из ЕГРП (Единого Государственного Реестра Прав), на основании которой позже выдается свидетельство о регистрации прав на недвижимость.

  • Квитанция об оплате госпошлины

Для физических лиц размер госпошлины составляет 500 руб., тогда как юридическим лицам придется заплатить вдвое больше.

  • Подтверждение полномочий доверенного лица

Иными словами, это обычная доверенность тому, кто представляет интересы собственника или правообладателя. Сюда можно отнести, например, риэлтора, занимающегося сделкой купли-продажи квартиры. Если же заявителем является непосредственно сам собственник или правообладатель, то никакой доверенности, естественно, не потребуется.

Все вышеперечисленные документы на кадастровый паспорт квартиры передаются наряду с заранее оформленным техническим планом, без наличия которого он не может быть получен.

Звоните
С 9 до 18, с понедельника по пятницу
(495) 504-65-53
(495) 609-64-42
Обратный звонок
на номер